Правильно поставленное условие задачи является залогом её успешного решения!
➤ Технология работ по устройству фрикционных соединений

Технология работ по устройству фрикционных соединений

Сегодня я хочу поделиться с вами технологией сборки фрикционных стыков – одним из важнейших этапов в работе с металлоконструкциями. Эта статья рассчитана не только на начинающего монтажника, впервые столкнувшегося с ответственными сооружениями. Но, как показывает опыт, и «тёртые калачи» мало что знают о данном виде узлов.

Подготовка стыкуемых поверхностей и болтов


Технология работ по устройству фрикционных соединенийПеред обработкой контактных поверхностей с них необходимо удалить наждачным кругом все дефекты и неровности, в том числе заусенцы вокруг отверстий, препятствующие плотному прилеганию элементов и деталей. Эти операции выполняют особенно тщательно, так как плотное примыкание всех стыкуемых элементов является одним из основных условий надежности работы болтового соединения.

Соединяемые поверхности очищают сухим кварцевым или металлическим песком с помощью пескоструйной установки; обжигом газовыми горелками, стальными щетками, химической обработкой.

Пескоструйная очистка эффективнее других способов, так как обеспечивает высокий коэффициент трения стыкуемых поверхностей, однако этот способ наиболее трудоемок.

Часто применяют обработку стальными щётками. Поверхности предварительно должны быть очищены от масла, краски, инея и льда. Масло и краску удаляют растворителями или газопламенной горелкой, лед - нагревом.

Высокопрочные болты, гайки и шайбы перед установкой в конструкцию подлежат подготовке, состоящей из следующих технологических операций: очистки от консервирующей заводской смазки и грязи; сушки, прогонки и смазки резьбы.

Один из способов очистки болтов, гаек и шайб заключается в том, что их погружают в бак с подогретым до 80 - 100 °С щелочным раствором на 15-20 минут, затем в емкость, заполненную неэтилированным бензином с 10-15% содержанием минерального масла. После сушки бензин испаряется, а на поверхности метизов остается тонкая сплошная пленка смазки.

Использовать керосин для удаления заводской консервации запрещается.
Всплывающее на поверхность масло периодически удаляют. Щелочной раствор пригоден для многократного использования. Восполняют его доливом.

Сборка фрикционных соединений


Сборка болтовых соединений включает в себя следующие операции: совмещение отверстий под болты, предварительное стягивание соединяемых деталей стыка, рассверливание отверстий (при необходимости) до проектного размера, установка болтов и окончательная сборка.

Точность совмещения отверстий монтажных деталей достигается с помощью проходных оправок, представляющих собой стержень с цилиндрическими частями. Диаметр оправок должен быть на 0,2-0,5 мм меньше диаметра отверстия.

Технология работ по устройству фрикционных соединенийДля фиксации взаимного расположения монтируемых элементов и предупреждения их сдвига 10% общего числа отверстий заполняют пробками, диаметром равным диаметру отверстий. Длина пробок должна превышать суммарную толщину соединяемых элементов. После постановки пробок оправки выбивают.

Натяжение болта в первоначальной стадии, т. е. до 50—90% проектного усилия, производят гайковертами ударноимпульсного действия, обеспечивая при этом необходимую плотность прилегания деталей, а затем дотягивают до проектного усилия с контролем натяжения по величине крутящего момента с помощью динамометрических ключей. Затяжку производят плавно, без рывков, а гайки или головки болтов, затянутых до проектных усилий, отмечают краской.

Проверка качества


Технология работ по устройству фрикционных соединенийКонтроль качества работ заключается в проверке подготовки контактных поверхностей, плотности стягивания пакетов соединяемых элементов и точности натяжения болтов. Плотность стягивания пакетов контролируют щупом толщиной 0,3 мм, который не должен входить между частями пакета. Головки болтов и гайки должны быть плотно пригнаны к шайбам, а шайбы к поверхности металла. Соответствие усилий натяжения высокопрочных болтов проектным расчетам проверяют путем выборочной проверки величин крутящих моментов при подтяжке болтов. Проверяемый болт затягивают протарированным динамометрическим ключом, отсчет по которому берут в начале поворота его. Пру 5 болтах в соединении проверяют все 100% болтов, при 5—20— 50%, при 21 и больше — 25%. При обнаружении болтов с заниженными больше чем на 20% величинами крутящих моментов, контролю подлежат все болты соединения. Натяжение обнаруженных неполностью затянутых болтов должно быть доведено до требуемой величины при допускаемом отклонении от —5% до +10%.

При приемке соединений проверяют состояние болтов, гаек и шайб. В случае наличия в них трещин, а также недостаточной длины стержней (за гайкой должно быть не меньше одного свободного витка резьбы) болты меняют. После приемки работ болты окрашивают суриком на олифе.
Уважаемый посетитель, Вы зашли как незарегистрированный пользователь. Для получения полного доступа рекомендую Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
0
3 971
6.03.2016
Новые статьи
последние публикации
Комментарии Советую прочитать
Добавить комментарий!
Ваше Имя: *
Ваш E-Mail: *
  • 001002003004005006007008
    009010011012013014015016
    017018019020021022023024
    025026027028029030031032
Подтвердите, что вы человек, а не робот: *

Личные сообщения

Ваши переписки